Научное общество "Взгляд в будущее"
Девиз
Вперед в будущее только с надеждой и уверенностью в победу над всеми трудностями!
Эмблема
Задачи
Структура научного общества учащихся
Деятельность НОУ курирует заместитель директора по методической работе
Формы работы НОУ
Планирование работы научного общества учащихся ГУО «СОШ № 1 г. Пинска» «Взгляд в будущее»
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Ответственный |
1 |
Анализ работы НОУ за прошлый учебный год. Организация деятельности НОУ в 2011/2012 учебном году, цели, задачи: - выборы и утверждение Совета НОУ. - обсуждение плана работы. - составление списков учеников НОУ. - знакомство с банком тем, предлагаемых школьникам для написания научной работы. Выбор темы работы. |
Сентябрь |
Руководители научных работ учащихся. Заместитель директора Кравчук Т.Я. |
2 |
Проведение торжетсвенного мероприятия посвящения в члены школьного Научного Общества Учащихся “Умники и умницы” |
Октябрь |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. Руководители школьных МО |
3 |
Проведение заседаний школьного Научного Общества Учащихся “Взгляд в будущее” Особенности научного исследования: 1.Объект и предмет исследования. 2.Тема, проблема и актуальность исследования. 3. Изучение научной литературы и уточнение темы. 4. Определение гипотезы. 5. Цель и задачи исследования. 6.Определение методов исследования. 7.Проведение научного исследования. 8. Оформление научно-исследовательской работы. 9. Защита результатов исследования. ТСО в работе конференций (при презентации и защите научной работы). |
Октябрь – февраль |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. |
4 |
Экскурсия в детскую библиотеку. Литературный обзор научно-популярной литературы.
|
Ноябрь |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. Члены НОУ. Педагог-психолог. Зав. библиотекой Сернацкая Т.Ф. |
5 |
Экскурсия в Полесский Государственный университет |
Декабрь |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. Председатель школьного НОУ |
6 |
Подготовка к проведению школьной научной конференции (разработка сценария). |
Январь |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. Председатель школьного НОУ |
7 |
Участие в Дне достижений школьников: школьная научно-практическая конференция “Взгляд в будущее”. Подготовка к участию в городской научно-практической конференции “Первые шаги в науку”. |
Февраль |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. Председатель школьного НОУ Члены НОУ Педагог-психолог Учителя-предметники |
8 |
Оформление материалов по итогам школьной научно-практической конференции учащихся |
Март |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. Руководители МО |
9 |
Участие в городской научно-практической конференции учащихся «Первые шаги в науку». |
Март |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. |
10 |
Интеллектуальная творческая игра для юных исследователей школьного НОУ (3-4 классы) (пропаганда достижений науки, техники, искусства, литературы). |
Март |
Заместители директора Кравчук Т.Я. Мищук В.И. |
11 |
Участие учеников 3-4 классов в школьном конкурсе исследовательских работ |
Апрель |
Заместители директора Кравчук Т.Я. Мищук В.И. |
12 |
Проведение мероприятия с членами школьного Научного Общества Учащихся «С наукой по жизни». |
Апрель |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. |
13 |
Участие в городском конкурсе исследовательских работ учащихся 1-й ступени обучения «Я - исследователь». |
Май |
Заместители директора Кравчук Т.Я. Мищук В.И. |
14 |
Проведение итогового заседания школьного НОУ. Подведение итогов работы учащихся за год. Размещение информации на школьном сайте. Планирование научной работы на следующий учебный год. Индивидуальное собеседование с учителями-предметниками и учащимися. |
Май |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. |
15 |
Встречи с молодыми учёными Пинщины, посещение научно-практических конференций других школ города. |
В течение учебного года |
Заместитель директора Кравчук Т.Я. |
Подготовка к проведению научного исследования
Критерии оценки научно-исследовательских работ
№ п/п |
Критерии |
Кол-во баллов |
1 |
Актуальность исследования |
0 - 5 |
2 |
Конкретность формулировки темы, целей и задач исследования |
0 - 5 |
3 |
Логичность изложения, культура структурирования исследования |
0 – 10 |
4 |
Наличие аргументированной точки зрения, творческий характер исследования |
0 – 10 |
5 |
Научный стиль изложения |
0 – 10 |
6 |
Полнота развития темы, обоснованность выводов |
0 – 10 |
7 |
Правильность оформления работы |
0 – 10 |
8 |
Качество электронной презентации (технический и содержательный аспекты) |
0 - 5 |
ВСЕГО |
65 |
Форма представления работ на заседаниях секций – устные сообщения. Возможно использование пособий, плакатов, таблиц, видеопрезентаций. Регламент выступления 7 минут. В течение этого времени участник демонстрирует умение кратко и чётко излагать суть своей исследовательской работы.
Требования к оформлению текстов
Текст набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта 15, на одной стороне формата бумаги А4. Межстрочный интервал одинарный.
Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Расстояние между названиями главы и последующим текстом должно быть равно трём интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчёркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.
Фразы, начинающиеся с новой строки (красной), печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1 см.
Материалы представляются на электронном и бумажном носителях.
Работа переплетается, вкладывается в обложку.
Структура исследовательской работы
Титульный лист (прилагается).
Оглавление (указываются главы, пункты работы с указание страниц).
Введение. Обосновываются в краткой форме актуальность выбранной темы, цель работы и задачи, формулируются объект и предмет исследования, указывается избранный метод (методы) исследования, заключаются теоретическая значимость и прикладная ценность полученных результатов.
Основная часть: теоретическая и практическая. В теоретической части рассматривается теоретический материал по теме. В практической части рассматривается практическое значение исследования, опыты, эксперименты, демонстрации, полученные результаты.
Заключение. Эта часть работы играет роль концовки, предполагает наличие обобщённой итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чём заключается её главный смысл, какие важные результаты получены.
Литература.
Приложение. Все материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, выносятся в приложения.